Администрация муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 ноября 2017 г. № 280
р.п. Гусь-Железный
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов В соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, администрация Гусевского городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. 2. Направить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в Совет депутатов Гусевского городского поселения Касимовского муниципального района одновременно с проектом решения « О бюджете муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района и на официальном сайте администрации муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава муниципального образования- Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области Е.А.Химушина Приложение к постановлению Главы Гусевского городского поселения №280 от 13.11.2017г. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГУСЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Совета депутатов Гусевского городского поселения Касимовского муниципального района поселения от 09.11.2015 №53 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области». При подготовке учитывались положения следующих документов: - Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года; - указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-602, № 606, от 1 июня 2012 года № 761 и от 28 декабря 2012 года № 1688 (далее – майские указы Президента Российской Федерации); - программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р; - Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов; - итоги реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Рязанской области в 2015 году и на 2016-2017 годы (далее – антикризисный план), утвержденного распоряжением Губернатора Рязанской области от 12.02.2015 № 38-рг; Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Также Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют задачи и приоритеты действий Администрации Гусевского городского поселения Касимовского муниципального района в среднесрочной перспективе в бюджетной сфере и основные подходы формирования проекта бюджета поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Гусевского городского поселения Касимовского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, как наиболее реалистичного при формировании доходной части бюджета и позволяющего минимизировать риск неисполнения принятых расходных обязательств. 1. Итоги реализации налоговой политики муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района в 2016-2017 годах Основными целями налоговой политики в 2016-2017 годах являлось создание условий для динамичного роста поступлений доходов в бюджет поселения, в консолидированный бюджет Касимовского муниципального района, обеспечивающих потребности бюджета, преодоление кризисных явлений в экономике поселения. В 2016 году уровень собственных доходов бюджета поселения по отношению к 2014 году снизился. Таблица № 1 Динамика поступлений налоговых доходов в бюджет Гусевского городского поселения тыс. руб.
Показатели | 2014 год | 2015 год | 2016 год | Темп роста 2016г. к 2014 г.,% |
Налоговые доходы всего, из них: | 5507 | 5672 | 4744 | 86,14 |
налог на доходы физических лиц | 1894 | 1820 | 1752 | 92,5 |
акцизы | 1481 | 1292 | 1530 | 103,3 |
налог на имущество физических лиц | 1283 | 1167 | 168 | 13,09 |
земельный налог | 849 | 1393 | 1294 | 152,41 |
Темп роста налоговых доходов в 2016 году снизился на 13,86% к уровню 2014 года. В наибольшей степени размер платежей увеличился по земельному налогу на 52,41% за счет увеличения кадастровой стоимости земли. Поступления по налогу на доходы физических лиц уменьшились на 7,5%, по налогу на имущество физических лиц на 86,91% в связи с переходом на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости и применением установленных на федеральном уровне размеров вычетов по жилым домам и квартирам. На замедление темпов поступлений имущественных налогов также оказал влияние перенос с 2016 года срока уплаты имущественных налогов физическими лицами на более поздний срок – 1 декабря. В целях повышения эффективности использования имущественного комплекса муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области в 2016-2017 годах: В целях повышения эффективности использования земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, и получения дополнительных доходов от их использования вовлекаются в оборот земельные участки всех категорий, находящиеся муниципальной собственности. В 2017 году заключено 26 договоров аренды земельных участков, общей площадью 7,6 га, поступления в бюджет поселения от сдачи указанных участков в аренду по состоянию на 01.10.2017 года составили 91878 руб. 84 коп. По состоянию на 01.10.2017 года заключено 12 договоров купли-продажи земельных участков, общей площадью 1,1 га, доходы от продажи указанных участков поступили в сумме 20177,70 рублей. 2. Итоги реализации бюджетной политики муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области в 2016-2017 годах В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2016 году стали: 1) сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения. Доходы бюджета поселения в 2016 году получены в объеме 8,4 млн. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы – 5,1 млн. рублей. Расходы исполнены в объеме 8,8 млн. рублей; 2) создание стабильных и предсказуемых условий. В 2016 году осуществлено возвращение к трехлетнему планированию бюджета поселения. Этот шаг способствовал снижению уровня неопределенности относительно основных приоритетов, механизмов и принципов реализации бюджетной политики. При этом меры по мобилизации доходов бюджета поселения не предусматривали роста налоговой нагрузки, а были направлены на повышение их собираемости; 3) реализация комплекса мер по упреждению финансовых рисков, оптимизации и повышению эффективности расходов. В условиях отсутствия возможности по увеличению расходов главной задачей бюджетной политики поселения был правильный выбор приоритетов, а также оптимизация и сдерживание расходов бюджета поселения, изыскание внутренних резервов, ограничение расходов бюджета поселения на содержание органов местного самоуправления; 4) исполнение действующих расходных обязательств бюджета поселения в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и поэтапную реализацию первоочередных задач в социальной сфере, поставленных в майских указах Президента Российской Федерации и напрямую влияющих на качество жизни населения. В 2016 году, исходя из подходов, определенных на федеральном и областном уровне, задача по сохранению заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы не ниже уровня 2015 года выполнена в отношении всех категорий работников. 3. Цели и задачи налоговой политики на 2018-2020 годы
Устойчивое экономическое развитие зависит от предсказуемости внутренних и внешних экономических условий, низкой инфляции, стабильной налоговой системы. В целях обеспечения роста уровня частных инвестиций, расширения потенциала экономики, сокращения теневого сектора и создания равных конкурентных условий на федеральном уровне планируется реализация мероприятий, направленных на повышение качества администрирования доходов бюджетной системы. Создание системы администрирования, построенной на единой методологической и информационной основе, обеспечит рост собираемости налогов и снижение административной нагрузки для добросовестного бизнеса. В части неналоговых платежей завершается работа по законодательному закреплению единых правил их установления и взимания. Планируется внедрить концепцию налоговых и неналоговых расходов в бюджетный процесс и закрепить соответствующие нормы в законодательстве. На федеральном уровне предусматривается разработка общей методологии оценки эффективности льгот с использованием подхода к льготам как к налоговым расходам. С 1 января 2018 года планируется установление моратория на новые льготы по налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджеты. Приоритетами налоговой политики поселения в ближайшие три года, как и прежде, будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач: - увеличение налоговых поступлений в доход бюджета; - повышение конкурентоспособности региона за счет реализации мер стимулирования инвестиционной активности, малого и среднего предпринимательства; - обеспечение преемственности налоговой политики, проводимой на региональном уровне и в Касимовском районе. В 2018-2020 годах продолжится работа по мобилизации доходной базы бюджета по следующим направлениям: 1) привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых поступлений, в том числе за счет: - улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов; - продолжения активной работы по актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; - проведения анализа состояния муниципального имущества поселения и принятие управленческих решений по вовлечению в оборот, в том числе путем приватизации, перепрофилирования, сдачи в аренду и т.п. неиспользуемого имущества, включая земельные участки; 2) осуществление во взаимодействии с налоговыми органами Рязанской области мероприятий, направленных на повышение поступлений доходов в бюджет поселения, в том числе в рамках работы комиссий по экономической и налоговой политике, легализации налоговой базы и неплатежам, созданных рабочих групп по снижению неформальной занятости населения, легализации «серой» заработной платы. 3) оптимизация налоговых льгот: - совершенствование законодательства по вопросам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных налоговых ставок) с учетом возможности замены льгот иными бюджетными инструментами (субсидии, гранты и т.п.) - оценка эффективности налоговых льгот (пониженных налоговых ставок) на основании принципов эффективности, срочности и адресности их предоставления; 4. Цели и задачи бюджетной политики на 2018-2020 годы В условиях перехода к разработке и реализации структурных реформ, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста, создание высокопроизводительных рабочих мест, расширение предпринимательской активности, ключевым направлением бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района. Для этого в предстоящем среднесрочном периоде планируется решение следующих основных задач: 1) повышение эффективности управления бюджетными расходами за счет интегрирования в бюджетные процедуры принципов (методов) проектного управления (внедрение проектных принципов управления). Основой реализации проектного подхода являются муниципальные программы муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района, потенциал применения которых до настоящего времени реализован не в полном объеме. В целях постепенного перехода к проектным принципам и увязкой их с системой муниципального стратегического управления необходимо в среднесрочной перспективе сформировать гибкую и комплексную систему управления бюджетными расходами. Для этого планируется в 2018-2020 годах определить ключевые приоритетные направления стратегического социально-экономического развития муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района и приступить к работе по реализации приоритетных проектов (подготовка паспорта, сводного и рабочего плана, мониторинг выполнения запланированных работ, оценка реализации и др.). Существенной особенностью приоритетных проектов является наличие индивидуального для каждого проекта набора конкретных измеримых целей, концентрация управленческих усилий и бюджетных ассигнований на мероприятиях муниципальных программ муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района обеспечивающих максимальный вклад в достижение ключевых приоритетов в соответствующих отраслях. При этом тесно увязывается процедура финансирования с управленческими процедурами в рамках проекта и лимиты бюджетных обязательств не могут быть доведены до утверждения сводного плана реализации проекта. В 2018 году необходимо сформировать нормативную и методическую основу для полноценного внедрения принципов проектного управления в систему управления муниципальными программами. Это предполагает необходимость решения следующих задач: - повышение качества системы целеполагания муниципальными программами путем сокращения количества целевых индикаторов действующих муниципальных программ, а также установлением их взаимосвязи с реализуемыми мероприятиями и ожидаемыми конечными результатами; - обеспечение полноты учета в составе муниципальных программ всех финансовых ресурсов, способствующих достижению целей в соответствующей сфере; - уточнение структуры муниципальных программ с выделением мероприятий проектного (ограниченные по срокам и приводящие к уникальному результату и (или) качественному изменению процессов) и процессного (непрерывные или постоянно возобновляемые, реализуемые в соответствии с устоявшимися процедурами) характера; - организация управления проектными мероприятиями муниципальных программ в соответствии с порядком организации проектной деятельностью, в том числе с формированием соответствующих ведомственных координационных органов. 2) повышение эффективности использования бюджетных средств. Ключевыми направлениями в решении этой задачи станут: - усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд поселения (интеграция бюджетного и закупочного процесса) путем использования инструмента нормирования закупок, автоматизации контрольных процедур, развития информационного пространства в целях повышения открытости, прозрачности, подотчетности и снижения коррупционных рисков; - проведение с использованием региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд поселения мониторинга сложившейся экономии в разрезе главных распорядителей средств бюджета и бюджетной классификации расходов; - обеспечение главными распорядителями средств бюджета поселения результативности использования бюджетных ассигнований на всех этапах бюджетного процесса;
- минимизация принятия новых расходных обязательств бюджета поселения исходя из обоснованности социального и бюджетного эффекта их реализации, а также с учетом текущей экономической ситуации и бюджетных возможностей; - недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления; 3) повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) за счет: - внедрения с 1 января 2018 года регионального перечня муниципальных услуг и работ и дальнейшей его актуализации в целях более оперативного включения новых услуг и работ, необходимых для формирования муниципального задания; 4) совершенствование методов контроля за использованием средств бюджета поселения, в том числе посредством: - развития внутреннего муниципального финансового контроля, направленного на выявление и минимизацию рисков совершения нарушений в финансово-бюджетной сфере и рисков несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств; - дальнейшей разработки методологии контрольной деятельности, включая финансовый контроль в секторе государственного и муниципального управления, способствующей укреплению внутриведомственной финансовой дисциплины; - модернизации процедур внутреннего контроля и аудита главными распорядителями средств бюджета поселения, включая: изменения в подходах к управлению и использованию финансовыми ресурсами; развитие контрольной деятельности в сторону смещения акцента с последующего на предварительный контроль на стадии кассового расходования средств бюджета поселения; 5) повышение бюджетной устойчивости муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района путем ограничения дефицита бюджета поселения и снижения уровня долговой нагрузки на бюджет. 6) повышение уровня информационной открытости бюджетных данных и внедрение принципов инициативного бюджетирования с целью расширения практики общественного участия в управлении муниципальными финансами. Поддержка проектов местных инициатив позволяет повысить эффективность бюджетных расходов и развить потенциал органов местного самоуправления посредством активного участия населения в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, в подготовке, реализации, контроле качества и приемке выполненных работ в рамках проектов, а также в последующем содержании и обеспечении сохранности объектов. 5. Основные подходы к формированию расходов бюджета Касимовского муниципального района на 2018-2020 годы Формирование объема расходов бюджета поселения на 2018-2020 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов: 1) в качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований бюджета поселения на 2018-2020 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные на 2017-2019 годы решением Совета депутатов Гусевского городского поселения Касимовского муниципального района от 28 декабря 2016 года № 98 «О бюджете муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»; 2) «базовые» объемы бюджетных ассигнований на 2018-2020 годы будут уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с уменьшением контингента получателей; - увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям «длящегося» характера, возникшим в ходе исполнения бюджета района в 2017 году; - увеличения бюджетных ассигнований в связи с повышением оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации ; - увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией с 1 июля 2020 года расходов на коммунальные услуги на прогнозный уровень инфляции (ежегодная индексация в 2018 и 2019 годах с 1 июля, соответственно на 4,0% и 3,9%); 3) тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения будет определен в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения»; 4) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ исходя из реальных возможностей бюджета поселения по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального и областного бюджета , а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.
6. Приоритеты бюджетных расходов Для обеспечения устойчивости бюджетной системы при формировании расходов бюджета поселения на 2018-2020 годы предлагается исходить из необходимости обеспечения в первоочередном порядке исполнения публичных нормативных обязательств и финансирования расходов, непосредственно влияющих на достижение целевых показателей в соответствующих сферах, заявленных в основных параметрах прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района. Приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период остаются мероприятия муниципальных программ, направленных на развитие социально-культурной сферы, безусловное выполнение социальных обязательств перед гражданами и непосредственно оказывающих влияние на качество жизни населения поселения.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет осуществляться в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Гусевском городском поселении Касимовского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2020 годы» и направлена на решение одной из стратегических задач – физическое, спортивное и нравственное воспитание подрастающего поколения, а также молодежи. Мероприятия программы предусматривают приобщение различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризацию здорового образа жизни. Также в рамках указанной программы реализуется комплекс мероприятий по созданию условий для развития, социализации и самореализации молодежи, для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей, поддержки талантливой молодежи, совершенствованию системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания молодежи.
Бюджетные ассигнования дорожного фонда в рамках муниципальной программы «Дорожное хозяйство муниципального образования –Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2014-2022 годы» планируется направить на обеспечение сохранности и круглогодичное устойчивое функционирование сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиям безопасности дорожного движения. В целях комплексного развития дорожной сферы на всей территории поселения.
7. Политика в сфере управления муниципальным долгом Реализация долговой политики в 2018-2020 годах будет направлена на привлечение источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области при одновременном недопущении долговой нагрузки бюджета, минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга. В этой связи долговая политика в планируемом периоде будет актуализироваться по мере изменения конъюнктуры на внутреннем финансовом рынке и ориентирована на: - проведение ответственной заемной политики; - поддержание объема обязательств муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков; - исполнение долговых обязательств муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района в полном объеме при условии исполнения всех других расходных обязательств; - обеспечение приемлемого уровня стоимости обслуживания долговых обязательств муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района.