Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
25.08.2022

Касимовской межрайонной прокуратурой проанализированы результаты участия прокуратуры в правотворческой деятельности органов местного самоуправления в 2022 года. 
Особое внимание при обеспечении участия органов прокуратуры в правотворческой деятельности уделено изучению проектов муниципальных нормативных актов в целях предупреждения принятия незаконных актов.
Всего в истекшем периоде 2022 года межрайонной прокуратурой изучено 512 проектов нормативных правовых актов, из них в 37 проектах межрайонной прокуратурой выявлены нарушения законодательства, в том числе 29 коррупциогенных факторов.
Значительное количество проектов НПА содержат коррупциогенные факторы, предусмотренные п.п. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, широта дискреционных полномочий, то есть отсутствие или неопределенность сроков принятия решения. Так, например, в проекте установлен срок, однако, момент его исчисления (со дня регистрации, со дня принятия и т.д.) не определен.
Наибольшее количество нарушений требований действующего законодательства выявляется при изучении проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг. При их изучении прокуратурой уделяется особое внимание на соответствие закону содержания стандарта предоставления услуги, сроки их оказания, требуемые с заявителей документы, основания для обращения с жалобой в органы, предоставляющие муниципальные услуги. 
Не всеми администрациями при разработке проектов административных регламентов учитываются изменения, в том числе внесенные Федеральным законом от 30.12.2020 № 509-ФЗ в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 
Так, согласно редакции пункта 5 части 1 статьи 7 указанного 4 Федерального закона органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с требования Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги.
Основной причиной выявляемых в проектах НПА нарушений является отсутствие в большинстве муниципальных образований юридических служб, правовых компьютерных программ (КонсультантПлюс, Гарант), низкая квалификация должностных лиц в правовой сфере.
В 2014 году между Касимовской межрайонной прокуратурой и органами местного самоуправления заключены соглашения в сфере правотворческой деятельности (в августе 2022 года данные соглашения были актуализированы). 
Согласно соглашению администрации муниципальных образований обязаны обеспечить направление в прокуратуру проектов нормативных правовых актов.
Однако, на практике вышеуказанная обязанность исполняется не всеми органами местного самоуправления, что способствует принятию муниципальных нормативных правовых актов несоответствующих требованиям действующего законодательства.

Старший помощник межрайонного прокурора

младший советник юстиции                                                      Ю.М. Перушкина

Поделиться:
Дата создания: 25.08.2022 08:56
Дата последнего изменения: 06.09.2022 15:10