Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
25.03.2020

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГУСЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                             19 марта 2020 года                                                                                                                                                                                                           № 24

Р.п. Гусь – Железный

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в муниципальном образовании – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2020 – 2024 годы»

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», государственной программы Рязанской области от 30 октября 2013 года № 361"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2020 годы", руководствуясь Уставом муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района администрация муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить муниципальную программу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в муниципальном образовании – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2020-2024 годы» согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте муниципального образования – Гусевское городское поселение в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

Глава муниципального образования –

Гусевское городское поселение

Касимовского муниципального района

Рязанской области                                                                                                                            Е.А. Химушина

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению

главы мо – Гусевское городское поселение

от 19 марта 2020 года № 24

 

 

1. ПАСПОРТ

               муниципальной программы

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в муниципальном образовании – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2020-2024 годы»

 

Ответственный исполнитель программы

Администрация муниципального образования – Гусевское городское поселение

Соисполнители программы

Не определены

Участники программы

Администрация муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области

 

Подпрограммы программы

1.Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера.

 

Программно-целевые инструменты программы

Не предусмотрены

Цели программы

Создание безопасной среды проживания на территории муниципального образования – Гусевское городское поселение

Задачи программы

1.Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

2.Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

3.Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ожидаемые результаты реализации программы

- Снижение числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия чрезвычайных ситуаций и пожаров.

- Уменьшение количества чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории поселения.

- Сокращение времени реагирования аварийно-спасательных служб и подразделений пожарной охраны на ЧС, происшествия и пожары.

- Создание резервов (запасов) материальных

ресурсов для ликвидации последствий ЧС.

- Снизить количество лиц, пострадавших на водных объектах

 

Этапы и сроки реализации программы

 

Программа рассчитана на период с 2020 по 2024 годы, не имеет разбивки на этапы.

Целевые показатели программы

 

N п/п Наименование показателя

Плановое значение целевого показателя

2020 год

2021год

2022год

2023год

2024

 

1.Количество зарегистрированных ЧС и пожаров

 

 

 

 

 

 

2.Кол-во членов ДПО

32

31

31

31

31

 

3.Кол-во проведенных профилактических мероприятий

2

3

4

5

5

 

4.Численность населения, охваченного противопожарной пропагандой

650

1000

1100

1200

1200

 

5.Кол-во распространенных печатных материалов

295

350

400

450

450

 

6.Кол-во минерализованных полос

4

4

4

4

4

Объемы и источники финансирования Программы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2020

2021

2022

2023

2024

Итого

Всего, в том числе:

00,00

00,00

00,00

00,00

00,00

00,00

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

00,00

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

00,00

бюджет муниципального образования

5000,00

5000,00

5000,00

5000,00

5000,00

5000,00

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

00,00

 

II.Общая характеристика текущего состояния с чрезвычайными ситуациями, гражданской обороной, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования – Гусевское городское поселение

На территории муниципального образования – Гусевское городское поселение возможны чрезвычайные ситуации как природного, так и техногенного характера, которые могут привести к значительному материальному и социальному ущербу.

Опасные природные явления включают в себя опасные гидрометеорологические явления (подтопления, связанные с весенним половодьем и дождевыми паводками, сильные ветры, сильный мороз, сильные метели, град, засуха), опасные геологические процессы – природные лесные пожары. Из всех перечисленных стихийных бедствий наибольшую опасность для населения и территорий представляют подтопления, сильные ветра и природные пожары. Значительный ущерб приносят лесные пожары. Данные природные явления прошли без человеческих жертв, чрезвычайных ситуаций не объявлялось.

Наличие на территории поселения пожароопасных и взрывоопасных производств, объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства свидетельствует о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. В основном опасные производственные объекты расположены в р.п. Гусь – Железный: ООО «Бельковский лескомбинат», ООО «Бельковский пищекомбинат», МУ МПЖКХ «Гусь – Железный» и другие.

Техногенных аварий и катастроф на потенциально опасных объектах за 2018-2019 годы не было. При этом ущерб и затраты на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций могут быть значительными. Кроме того, объекты жилищно-коммунального хозяйства имеют достаточно высокую степень износа, из-за дефицита финансовых средств продолжительное время не проводится или проводится в недостаточном объеме их капитальный ремонт и модернизация..

Таким образом, достаточно высокий уровень природной и техногенной опасности на территории поселения требует проведение предупредительных мероприятий по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по смягчению их последствий.

Обстановка с пожарами на территории муниципального образования – Гусевское городское поселение на протяжении последних лет остается напряженной.

За 2019 год на территории муниципального образования – Гусевское городское поселение зарегистрировано 4 пожара в жилом секторе. За 3 месяца 2020 года зарегистрирован 1 пожар: сгорел один жилой дом.

Анализ показывает, что основными причинами возникновения пожаров являются неосторожное обращение с огнем при курении, неисправность печей и печного оборудования, умышленный поджог и замыкание электропроводки.

Для стабилизации обстановки с пожарами администрацией муниципального образования – Гусевское городское поселение ведется планомерная определенная работа по предупреждению пожаров:

- проводится корректировка нормативных документов, руководящих и планирующих документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

- ведется периодическое, всестороннее освещение в средствах массовой информации материалов данной тематики;

- проводятся заседания комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования – Гусевское городское поселение по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования – Гусевское городское поселение;

- при проведении плановых проверок жилищного фонда особое внимание уделяется ветхому жилью;

- на объектах экономики совершенствуются формы и методы информационного обеспечения деятельности в области пожарной безопасности.

На территории поселения расположена 1 пожарная часть. Для тушения пожаров используется наружное противопожарное водоснабжение, состоящее из пожарных водоемов – 4 шт. и пожарных гидрантов – 39 шт.

Оказанием услуг по обеспечением первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования – Гусевское городское поселение осуществляется силами добровольной пожарной команды, укрепления пожарной безопасности на территории муниципального образования.

Несмотря на проводимую работу, обстановка с пожарами остается острой. Сложившееся положение по количеству пожаров и их последствиям обусловлено комплексом проблем информационного, материально-технического и финансового характера. Данные проблемы за последние годы накапливались, но не получали должного решения.

В целях оптимального расходования бюджетных средств необходимо обеспечить взаимосвязь данной программы с другими реализуемыми на территории муниципального образования – Гусевское городское поселение программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы в области укрепления пожарной безопасности (дороги, жилье, система водоснабжения и т.д.).

При выполнении мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения особое место должна занимать система пожарной безопасности людей.

В настоящее время людские и материальные потери от техногенных поражающих факторов в 4-6 раз превосходят потери от стихийных бедствий.

Информационное обеспечение в области пожарной безопасности является важнейшим фактором для проведения эффективной профилактики пожаров.

Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров. Как правило, гражданам пожар представляется маловероятным событием, что приводит к нарушениям ими требований пожарной безопасности и в дальнейшем к возникновению пожаров, возгораний, происходящих в большинстве своем по причине так называемого "человеческого фактора". Необходимо повышать эффективность обучения населения нормам и правилам обеспечения пожарной безопасности, у людей нет необходимой культуры безопасности на производстве и в быту, они недостаточно подготовлены к поведению в экстремальных ситуациях. Для муниципального образования – Гусевское городское поселение, как и для России в целом, характерны тенденции к повышению уровня пожароопасности, к увеличению количества всевозможных аварий и инцидентов, особенно техногенного характера.

Материально-техническое обеспечение пожарной безопасности направлено в первую очередь на предотвращение пожаров в жилых домах граждан, производственных объектах и местах массового пребывания людей. Собственники жилых строений и сооружений, зданий социально-культурного и производственного назначения должны привести свои объекты в соответствие с требованиями и нормами пожарной безопасности.

Материально-техническое обеспечение сил и средств пожаротушения включает в себя мероприятия по приведению в надлежащее состояние первичных средств пожаротушения, пожарных водоемов, гидрантов и других систем пожаротушения.

Обеспечение развития технического вооружения пожарной охраны позволит более эффективно бороться с пожарами на производственных объектах и в жилом секторе поселения.

 

3. Цели и основные задачи муниципальной Программы

С учетом приоритетов и целей социально – экономического развития муниципального образования – Гусевское городское поселение определены цели и задачи Программы и подпрограмм.

Основная цель Программы - создание безопасной среды проживания на территории муниципального образования – Гусевское городское поселение. Основные задачи - предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселении, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предусмотренные в программе мероприятия реализации первичных мер пожарной безопасности ставят своей целью решение наиболее острых проблем укрепления противопожарной защиты муниципального образования – Гусевское городское поселение за счет целевого выделения бюджетных средств, при освоении которых в короткие сроки будут созданы необходимые условия для кардинальных изменений в деле укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан от пожаров.

 

4.Планируемые конечные результаты муниципальной Программы

Снижение числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Уменьшение количества чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории поселения.

Сокращение времени реагирования аварийно-спасательных служб и подразделений пожарной охраны на ЧС, происшествия и пожары.

Создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.

 

5.Сроки и этапы реализации муниципальной Программы

Муниципальная программа рассчитана на период с 2020 по 2024 годы, выделение этапов реализации программы не предусмотрено.

В ходе исполнения программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса.

 

6.Перечень основных мероприятий муниципальной Программы

Перечень основных мероприятий муниципальной Программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и основных задач и сгруппирован в рамках задач, представленных в 2-х подпрограммах, в том числе:

1.Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера. (Приложение 2 к Программе).

2.Обеспечение пожарной безопасности муниципального образования (приложение 3 к Программе).

Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы и подпрограмм представлен в приложении 1 к Программе.

 

7.Основные меры правового регулирования

Муниципальная программа разработана на основе действующего федерального, областного законодательства и нормативно-правовых актов муниципального образования – Гусевское городское поселение в том числе:

- Бюджетный Кодекс РФ;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

- программы Рязанской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2020 годы

- Устав муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.

 

8.Перечень и краткое описание подпрограмм

Реализация муниципальной программы связана с выполнением следующих подпрограмм:

Подпрограмма 1 - «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера», направленная на снижение числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, уменьшение количества чрезвычайных ситуаций на территории поселения, сокращение времени реагирования аварийно-спасательных служб на ЧС, происшествия и создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС содержится в приложении 2 к муниципальной Программе.

Подпрограмма 2 - «Обеспечение пожарной безопасности муниципального образования», направленная на снижение числа травмированных и погибших в результате пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия пожаров, уменьшение количества пожаров на территории поселения, сокращение времени реагирования подразделений пожарной охраны содержится в приложении 3 к муниципальной Программе.

 

9. Перечень целевых показателей муниципальной Программы

Перечень целевых показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями программы приведены в Приложении 4 к настоящей программе.

 

10.Информация по ресурсному обеспечению муниципальной Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования – Гусевское городское поселение

Объем финансирования реализации программы определяется ежегодно при формировании бюджета поселения и утверждается решением совета депутатов муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период.

Финансовые затраты на реализацию мероприятий отражены в приложении 5 к программе.

 

11.Риски и меры по управлению рисками

Реализация программы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее выполнения:

- риски управленческого характера, связанные с привлечением подрядчиков и размещением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, что может снизить эффективность реализации мероприятий программы и использования бюджетных средств;

- риски, связанные с несвоевременным нормативным обеспечением программы и изменением федерального законодательства, могут привести к снижению эффективности использования бюджетных средств.

Указанные риски носят локальный характер и могут быть устранены в процессе принятия управленческих решений. Основным механизмом минимизации негативного влияния внешних факторов в период исполнения программы предполагается оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части разработки и принятия соответствующих муниципальных правовых актов.

При реализации программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с:

- неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые показатели программы;

- отсутствием финансирования мероприятий из средств вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий, что повлечет приостановление финансирования соответствующих программных мероприятий;

- изменением цен на отдельные виды услуг, что повлечет изменение величины затрат на отдельные программные мероприятия.

Полное финансирование мероприятий программы возможно при обеспечении ответственного подхода к реализации мероприятий программы и должном исполнении обязанностей и функций сторон, вовлеченных в реализацию мероприятий программы.

Управление рисками реализации программы осуществляется главным бухгалтером администрации муниципального образования – Гусевское городское поселение, который осуществляет анализ возникающих тенденций развития рисков и формирует предложения по внесению изменений в программу.

 

12. Методика оценки эффективности муниципальной Программы

Оценка эффективности выполнения программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий программы, подпрограмм и решения задач и реализации целей программы.

Ответственный исполнитель программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений:

- о корректировке плана реализации программы на текущий год;

- о формировании плана реализации программы на очередной год;

- о подготовке предложений по корректировке программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации программы.

Оценка эффективности осуществляется следующими способами:

а) обследование (анализ) Ответственного исполнителя текущего состояния сферы реализации программы на основе достигнутых результатов;

б) экспертная оценка хода и результатов реализации муниципальной программы.

Методика оценки эффективности программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:

1.Степень достижения целей и решения задач программы.

Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяется путем сопоставления степени достижения показателя (индикатора) программы (подпрограммы) с уровнем финансирования реализации основных мероприятий программы (подпрограммы) по формуле:

СДЦi = СДП i х УФ i

где:

СДЦi - степень достижения целей (решения задач) по i - мероприятию,

СДПi - степень достижения показателей (индикаторов) программы (подпрограммы) по i - мероприятию,

УФ i - уровень финансирования реализации основных i - мероприятий программы (подпрограммы),

1.1.Усредненная степень достижения показателей (индикаторов) программы (подпрограммы) по i - мероприятию рассчитывается по формуле:

СДПi = СДП1+ СДП2+ + СДПm / m

где:

т - количество показателей в i - мероприятии

1.2.Степень достижения показателя (индикатора) программы (подпрограммы) рассчитывается

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений по формуле:

СДП = ЗФ / ЗП х 100%

или

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:

СДП = ЗП / ЗФ х 100%

где:

ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) программы (подпрограммы),

ЗП - плановое значение показателя (индикатора) программы (подпрограммы).

Если при расчете степени достижения показателя (индикатора) программы (подпрограммы), значение СДП больше или равно 1,51, то считается, что прогнозируемые значения показателей были заведомо занижены и / или методика планирования не эффективна. В таком случае значение показателя СДП считается равным 1,5.

1.3.Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Октябрьского городского поселения и иных источников ресурсного обеспечения программы определяется по формуле:

УФ i = ФФi / ФПi

где:

уровень финансирования реализации основных i - мероприятий программы (подпрограммы),

ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию i - мероприятия программы (подпрограммы),

ФП - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию i - мероприятия программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период или фактический объем финансовых ресурсов в соответствии с заключенными договорами, направленный на реализацию i - мероприятия муниципальной программы (подпрограммы).

Значение показателя УФ не может быть больше 1,0.

При отсутствии финансирования значение показателя УФ считается равным 1,0.

1.3 Вывод об уровне эффективности (неэффективности) достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятию Программы определяется на основании следующих критериев:

 

Критерий оценки эффективности СДЦi

Уровень эффективности достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятию Программы

менее 0,5

Неэффективный уровень

0,5 - 0,79

Удовлетворительный уровень эффективности

0,8-1

Эффективный уровень

более 1

Высокоэффективный уровень

 

2.Оценка эффективности выполнения программы

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если объем достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятиям муниципальной программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет больше, чем 90,0% от общего объема целей и задач.

Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если объем достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятиям программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет от 70,0% до 89,9%) от общего объема целей и задач.

Если объем достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятиям программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет менее 69,9% от общего объема целей и задач, уровень эффективности программы реализации признается неудовлетворительным.

Настоящая методика подразумевает необходимость проведения оценки эффективности программы в течение срока ее реализации не реже одного раза в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к муниципальной программе "Защита населения и территории

от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона

и обеспечение пожарной безопасности в муниципального образования –

Гусевское городское поселение

Касимовского муниципального района Рязанской области",

утвержденной постановлением от 19.03.2020 № 24

 

Перечень мероприятий муниципальной программы

N п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

1

1. Подпрограмма 1 "Предупреждение и ликвидация последствий и чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера "

1.1

Основное мероприятие 1.1 Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера

Администрация муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района

2020 г.

2024 г.

Защита и обеспечение жизнедеятельности населения

2

2. Подпрограмма 2 «Обеспечение пожарной безопасности муниципального образования»

2.1

Основное мероприятие 2.1 Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Администрация муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района

2020 г.

2024 г.

Снижение числа пожаров и возгораний, количества погибших людей на пожарах и материального ущерба

Приложение 2

к муниципальной программе

"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций,

гражданская оборона и обеспечение пожарной безопасности

в муниципального образования –

Гусевское городское поселение

Касимовского муниципального района Рязанской области",

утвержденной постановлением от 19.03.2020 № 24

 

 

Подпрограмма 1

 

«Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера»

 

1.Паспорт Подпрограммы 1

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовсого муниципального района

Соисполнители подпрограммы

Не определены

Участники подпрограммы

Администрация муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Не предусмотрены

Цели подпрограммы

Создание безопасной среды проживания на территории муниципального образования – Гусевское городское поселение

Задачи подпрограммы

1. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

2. Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- Снижение числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия чрезвычайных ситуаций.

- Уменьшение количества чрезвычайных ситуаций на территории поселения.

- Сокращение времени реагирования аварийно-спасательных служб и подразделений на ЧС и происшествия.

- Создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на период с 2020 по 2024 годы, не имеет разбивки на этапы.­

Целевые показатели подпрограммы

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Плановое значение целевого показателя

 

 

 

на начало реализации подпрограммы

очередной год

первый год планового периода (N)

(N + 1)

 

1.Кол-во проведенных профилактических мероприятий

Ед.

1

1

2

2

 

2.Кол-во распространенных печатных материалов

Ед.

100

150

200

250

 

3.Кол-во СИЗ населения

Ед.

100

150

200

250

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2020

2021

2022

2023

2024

Итого

Всего, в том числе:

41000

41000

41000

41000

41000

205 ,00

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

 

 

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

 

 

0,0

бюджет мо

41000,00

41000,00

41000,00

41000,00

41000,00

205,00

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

 

 

0,0

 

2.Общая характеристика текущего состояния с чрезвычайными ситуациями, гражданской обороной на территории муниципального образования – Гусевское городское поселение

На территории муниципального образования – Гусевское городское поселение возможны чрезвычайные ситуации как природного, так и техногенного характера, которые могут привести к значительному материальному и социальному ущербу.

Опасные природные явления включают в себя опасные гидрометеорологические явления (подтопления, связанные с весенним половодьем и дождевыми паводками, сильные ветры, сильный мороз, сильные метели, град, засуха), опасные геологические процессы – сели и природные лесные пожары. Из всех перечисленных стихийных бедствий наибольшую опасность для населения и территорий представляют подтопления, сильные ветра и природные пожары. Значительный ущерб приносят лесные пожары. Данные природные явления прошли без человеческих жертв, чрезвычайных ситуаций не объявлялось.

Наличие на территории поселения пожароопасных и взрывоопасных производств, объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства свидетельствует о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. В основном опасные производственные объекты расположены в р.п. Гусь – Железный: ООО «Бельковский лескомбинат», ООО «Бельковский пищекомбинат», МУ МПЖКХ «Гусь – Железный» и другие.

Техногенных аварий и катастроф на потенциально опасных объектах за 2018-2019 годы не было. При этом ущерб и затраты на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций могут быть значительными. Кроме того, объекты жилищно-коммунального хозяйства имеют достаточно высокую степень износа, из-за дефицита финансовых средств продолжительное время не проводится или проводится в недостаточном объеме их капитальный ремонт и модернизация. В связи с этим постоянно в отопительный период существует вероятность возникновения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, которые могут привести к нарушению жизнеобеспечения населения и значительному материальному ущербу.

Таким образом, достаточно высокий уровень природной и техногенной опасности на территории поселения требует проведение предупредительных мероприятий по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по смягчению их последствий.

 

3.Цели и основные задачи Подпрограммы

С учетом приоритетов и целей социально – экономического развития муниципального образования – Гусевское городское поселение определены цели и задачи Подпрограммы.

Основная цель Подпрограммы - создание безопасной среды проживания на территории Октябрьского городского поселения. Основные задачи - предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселении и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

4.Планируемые конечные результаты Подпрограммы

Снижение числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, и минимизация материального ущерба от воздействия чрезвычайных ситуаций.

Уменьшение количества чрезвычайных ситуаций на территории поселения.

Сокращение времени реагирования аварийно-спасательных служб на ЧС и происшествия.

Создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.

 

5.Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на период с 2020 по 2024 годы и не имеет разбивки на конкретные результаты.

 

6.Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Перечень основных мероприятий Подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее целей и основных задач с указанием сроков их реализации и целевых показателей в приложении 2 к Подпрограмме.

 

7.Основные меры правового регулирования

Подпрограмма разработана на основе действующего федерального, краевого законодательства и нормативно-правовых актов муниципального образования – Гусевское городское поселение, в том числе:

- Бюджетный Кодекс РФ;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- программа Рязанской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2020 годы"

- Устав муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.

 

8. Краткое описание подпрограммы

Подпрограмма «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера», направленная на снижение числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, уменьшение количества чрезвычайных ситуаций на территории поселения, сокращение времени реагирования аварийно-спасательных служб на ЧС, происшествия и создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС содержится в приложении 2 к Подпрограмме.

 

9. Перечень целевых показателей Подпрограммы

Перечень целевых показателей Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями Подпрограммы приведены в Приложении 1 к настоящей Подпрограмме.

 

 

 

10.Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы

Финансирование Подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета Октябрьского городского поселения. Объем финансирования реализации Подпрограммы определяется ежегодно при формировании бюджета Октябрьского городского поселения и утверждается решением совета депутатов муниципального образования – Гусевское городское поселение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств бюджета Октябрьского городского поселения приведено в приложении 2 к Программе.

 

11.Риски и меры по управлению рисками

Реализация Подпрограммы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее выполнения:

- риски управленческого характера, связанные с привлечением подрядчиков и размещением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, что может снизить эффективность реализации мероприятий Подпрограммы и использования бюджетных средств;

- риски, связанные с несвоевременным нормативным обеспечением Подпрограммы и изменением федерального законодательства, могут привести к снижению эффективности использования бюджетных средств.

Указанные риски носят локальный характер и могут быть устранены в процессе принятия управленческих решений. Основным механизмом минимизации негативного влияния внешних факторов в период исполнения Подпрограммы предполагается оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части разработки и принятия соответствующих муниципальных правовых актов.

При реализации Подпрограммы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с:

неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые показатели Подпрограммы;

отсутствием финансирования мероприятий из средств вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий, что повлечет приостановление финансирования соответствующих программных мероприятий;

изменением цен на отдельные виды услуг, что повлечет изменение величины затрат на отдельные программные мероприятия.

Полное финансирование мероприятий Подпрограммы возможно при обеспечении ответственного подхода к реализации мероприятий Подпрограммы и должном исполнении обязанностей и функций сторон, вовлеченных в реализацию мероприятий Подпрограммы.

Управление рисками реализации Подпрограммы осуществляется финансово-экономическим отделом администрации муниципального образования – Гусевское городское поселение, которое осуществляют анализ возникающих тенденций развития рисков и формируют предложения по внесению изменений в Подпрограмму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к муниципальной программе

"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций,

гражданская оборона и обеспечение пожарной безопасности

в муниципального образования – Гусевское городское поселение

Касимовского муниципального района ",

утвержденной постановлением от 19.03.2020 № 24

 

 

Подпрограмма 2

«Обеспечение пожарной безопасности муниципального образования – Гусевское городское поселение»

 

1.Паспорт Подпрограммы 2

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области

Соисполнители подпрограммы

Не определены

Участники подпрограммы

Администрация муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Не предусмотрены

Цели подпрограммы

Создание безопасной среды проживания на территории муниципального образования – Гусевское городское поселение

Задачи подпрограммы

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- Снижение числа травмированных и погибших в результате пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия пожаров.

- Уменьшение количества пожаров на территории поселения.

- Сокращение времени реагирования подразделений пожарной охраны на пожары.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на период с 2020 по 2024 годы, не имеет разбивки на этапы.­

Целевые показатели подпрограммы

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Плановое значение целевого показателя

на начало реализации подпрограммы

очередной год

первый год планового периода (N)

(N + 1)

1

Количество зарегистрированных пожаров

Ед.

0

0

0

0

2

Кол-во членов ДПО

Чел.

32

31

31

31

3

Кол-во проведенных профилактических мероприятий

Ед.

1

2

2

3

4

Численность населения, охваченного противопожарной пропагандой

Чел.

650

1000

1100

1200

5

Кол-во распространенных печатных материалов

Ед.

195

250

200

250

6

Кол-во минерализованных полос

Ед.

4

4

4

4

Объемы и источники финансирования подпрограммы

 

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

 

 

2020

2021

2022

2023

2024

Итого

 

Всего, в том числе:

41000,00

41000,00

41000,00

41000,00

41000,00

205,00

 

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

бюджет мо

41000,00

41000,00

41000,00

41000,00

41000,00

205,00

 

внебюджетные источники

0,0

0,0

 

 

0,0

0,0

 

2.Общая характеристика текущего состояния с пожарной безопасностью на территории муниципального образования – Гусевское городское поселение

Обстановка с пожарами на территории муниципального образования – Гусевское городское поселение на протяжении последних лет остается напряженной, количество пожаров и людей, погибших на них, растет.

За 2019 год на территории муниципального образования – Гусевское городское поселение зарегистрировано 4 пожара, произошедших в жилом секторе. За 3 месяца 2020 года зарегистрирован 1 пожар в жилом секторе .

Анализ показывает, что основными причинами возникновения пожаров являются неосторожное обращение с огнем при курении, неисправность печей и печного оборудования, умышленный поджог и замыкание электропроводки.

Для стабилизации обстановки с пожарами администрацией муниципального образования – Гусевское городское поселение ведется определенная работа по предупреждению пожаров:

проводится корректировка нормативных документов, руководящих и планирующих документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

ведется периодическое, всестороннее освещение в средствах массовой информации материалов данной тематики;

проводятся заседания комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования – Гусевское городское поселение по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории поселения;

при проведении плановых проверок жилищного фонда особое внимание уделяется ветхому жилью;

на объектах экономики совершенствуются формы и методы информационного обеспечения деятельности в области пожарной безопасности.

На территории поселения расположена 1 пожарная часть. Для тушения пожаров используется наружное противопожарное водоснабжение, состоящее из пожарных водоемов – 4 шт. и пожарных гидрантов – 39 шт.

Оказанием услуг по обеспечением первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования – Гусевское городское поселение осуществляется силами добровольной пожарной команды муниципального образования – Гусевское городское поселение.

Несмотря на проводимую работу по вопросу укрепления пожарной безопасности на территории муниципального образования – Гусевское городское поселение обстановка с пожарами остается острой. Сложившееся положение по количеству пожаров и их последствиям обусловлено комплексом проблем информационного, материально-технического и финансового характера. Данные проблемы за последние годы накапливались, но не получали должного решения.

Исходя из вышеизложенного, проблему укрепления пожарной безопасности муниципального образования – Гусевское городское поселение необходимо решать программно-целевым методом, комплексно, с привлечением средств из бюджетов поселения, района и области в соответствии с действующим законодательством, а также с учетом местных условий.

В целях оптимального расходования бюджетных средств необходимо обеспечить взаимосвязь данной Программы с другими реализуемыми на территории муниципального образования – Гусевское городское поселение программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы в области укрепления пожарной безопасности (дороги, жилье, система водоснабжения и т.д.).

Информационное обеспечение в области пожарной безопасности является важнейшим фактором для проведения эффективной профилактики пожаров. Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров. Как правило, гражданам пожар представляется маловероятным событием, что приводит к нарушениям ими требований пожарной безопасности и в дальнейшем к возникновению пожаров, загораний, происходящих в большинстве своем по причине так называемого "человеческого фактора". Необходимо повышать эффективность обучения населения нормам и правилам обеспечения пожарной безопасности, у людей нет необходимой культуры безопасности на производстве и в быту, они недостаточно подготовлены к поведению в экстремальных ситуациях. Для муниципального образования – Гусевское городское поселение, как и для России в целом, характерны тенденции к повышению уровня пожароопасности, к увеличению количества всевозможных аварий и инцидентов, особенно техногенного характера.

Материально-техническое обеспечение пожарной безопасности направлено в первую очередь на предотвращение пожаров в жилых домах граждан, производственных объектах и местах массового пребывания людей. Собственники жилых строений и сооружений, зданий социально-культурного и производственного назначения должны привести свои объекты в соответствие с требованиями и нормами пожарной безопасности.

Материально-техническое обеспечение сил и средств пожаротушения включает в себя мероприятия по приведению в надлежащее состояние первичных средств пожаротушения, пожарных водоемов, гидрантов и других систем пожаротушения.

Обеспечение развития технического вооружения пожарной охраны позволит более эффективно бороться с пожарами на производственных объектах и в жилом секторе поселения.

 

3.Цели и основные задачи Подпрограммы

С учетом приоритетов и целей социально – экономического развития муниципального образования – Гусевское городское поселение определены цели и задачи Подпрограммы.

Основная цель Подпрограммы - создание безопасной среды проживания на территории Октябрьского городского поселения. Основные задачи - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Предусмотренные в Подпрограмме мероприятия реализации первичных мер пожарной безопасности ставят своей целью решение наиболее острых проблем укрепления противопожарной защиты муниципального образования – Гусевское городское поселение за счет целевого выделения бюджетных средств, при освоении которых в короткие сроки будут созданы необходимые условия для кардинальных изменений в деле укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан от пожаров.

 

4.Планируемые конечные результаты Подпрограммы

Снижение числа травмированных и погибших в результате пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия пожаров.

Уменьшение количества пожаров на территории поселения.

Сокращение времени реагирования подразделений пожарной охраны на пожары.

 

5.Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на период с 2020 по 2024 годы и не имеет разбивки на конкретные результаты.

 

6.Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Перечень основных мероприятий Подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее целей и основных задач с указанием сроков их реализации и целевых показателей в приложении 3 к Подпрограмме.

 

7.Основные меры правового регулирования

Подпрограмма разработана на основе действующего федерального, краевого законодательства и нормативно-правовых актов муниципального образования – Гусевское городское поселение, в том числе:

- Бюджетный Кодекс РФ;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

- программа Рязанской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2020 годы"

- Устав муниципального образования – Гусевское городское поселение

 

8.Краткое описание Подпрограммы

Подпрограмма 2 - «Обеспечение пожарной безопасности муниципального образования», направленная на снижение числа травмированных и погибших в результате пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия пожаров, уменьшение количества пожаров на территории поселения, сокращение времени реагирования подразделений пожарной охраны содержится в приложении 1 к Подпрограмме.

 

9. Перечень целевых показателей Подпрограммы

Перечень целевых показателей Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями Подпрограммы приведены в Приложении 2 к настоящей Подпрограмме.

 

10. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы

Финансирование Подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета Октябрьского городского поселения. Объем финансирования реализации Подпрограммы определяется ежегодно при формировании бюджета муниципального образования – Гусевское городское поселение и утверждается решением совета депутатов муниципального образования – Гусевское городское поселение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств бюджета Октябрьского городского поселения приведено в приложении 3 к Подпрограмме.

 

 

Приложение 4

к муниципальной программе "Защита населения и территории

от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона

и обеспечение пожарной безопасности в муниципального образования –

Гусевское городское поселение

Касимовского муниципального района Рязанской области",

утвержденной постановлением от 19.03.2020 № 24

 

Перечень целевых показателей муниципальной программы

 

N № п/п

Наименование показателя

Ед. измерения

ГРБС

Значения показателей

Наименование программных мероприятий

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона и обеспечение пожарной безопасности в муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области"

Подпрограмма 1 "Предупреждение и ликвидация последствий и чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера"

4

31

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера

%

Администрация муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области

100

100

00

00

00

Основное мероприятие 1.1

Подпрограмма 2 «Обеспечение пожарной безопасности муниципального образования»

 

11

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

%

Администрация муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области

100

 

100

 

00

00

00

Основное мероприятие 2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

к муниципальной программе

"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций,

гражданская оборона и обеспечение пожарной безопасности

в муниципального образования –

Гусевское городское поселение

Касимовского муниципального района Рязанской области ",

утвержденной постановлением от 19.03.2020 № 24

 

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета поселения

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)

Код бюджетной классификации

Расходы, тыс. руб.

ГРБС

Р3Пр

ЦСР

КВР

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона и обеспечение пожарной безопасности в муниципальномобразовании –

Гусевское городское поселение

Касимовского муниципального района Рязанской области "

всего

 

 

 

 

41000,00

41000,00

41000

Администрация в муниципального образования –

Гусевское городское поселение

Касимовского муниципального района Рязанской области

X

X

X

X

41000,00

41000,00

41000,00

Подпрограмма 1 "Предупреждение и ликвидация последствий и чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера"

всего

 

 

 

 

41000,00

41000,00

41000,00

Администрация в муниципального образования –

Гусевское городское поселение

Касимовского муниципального района Рязанской области

X

X

X

X

41000,00

41000,00

41000,00

Основное мероприятие 1.1. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера

Администрация в муниципального образования –

Гусевское городское поселение

Касимовского муниципального района Рязанской области

 

 

 

 

41000,00

41000,00

41000,00

Подпрограмма 2 «Обеспечение пожарной безопасности муниципального образования»

всего

 

 

 

 

41000,0,

41000,00

41000,00

Администрация в муниципального образования –

Гусевское городское поселение

Касимовского муниципального района Рязанской области

X

X

X

X

41000,0,

41000,00

41000,00

Основное мероприятие 2.1. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Администрация в муниципального образования –

Гусевское городское поселение

Касимовского муниципального района Рязанской области

 

 

 

 

41000,0,

41000,00

41000,00

 

Поделиться:
Дата создания: 25.03.2020 16:35
Дата последнего изменения: 25.03.2020 16:35