Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
30.11.2018

Администрация муниципального образования

Гусевское городское поселение

Касимовского муниципального района Рязанской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

  29 ноября 2018 г.                                                                                                     № 144                                                     

                                                             р.п. Гусь-Железный

 

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

 

 

В соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, администрация Гусевского городского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ

 

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

2. Направить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в Совет депутатов Гусевского городского поселения Касимовского муниципального района одновременно с проектом решения « О бюджете муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района и на официальном сайте администрации муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава муниципального образования-

Гусевское городское поселение

Касимовского муниципального

района Рязанской области                                                                                   Е.А.Химушина

 

 

 

Приложение

к постановлению

Главы Гусевского городского поселения

№144 от 29.11.2018г.

 

                   

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГУСЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Совета депутатов Гусевского городского поселения Касимовского муниципального района  поселения от 09.11.2015 №53 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области». При подготовке учитывались положения следующих документов:

- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года;

- указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-602, № 606, от 1 июня 2012 года № 761 и от 28 декабря 2012 года № 1688 (далее – майские указы Президента Российской Федерации);

- программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р;

- Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

- итоги реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Рязанской области в 2015 году и на 2016-2017 годы (далее – антикризисный план), утвержденного распоряжением Губернатора Рязанской области от 12.02.2015 № 38-рг;

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта  бюджета поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. 

Также Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют задачи и приоритеты действий Администрации Гусевского городского поселения Касимовского муниципального района в среднесрочной перспективе в бюджетной сфере и основные подходы формирования проекта  бюджета поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Гусевского городского поселения Касимовского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, как наиболее реалистичного при формировании доходной части бюджета и позволяющего минимизировать риск неисполнения принятых расходных обязательств.

 

 

1. Итоги реализации налоговой политики муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района

в 2017-2018 годах

 

Основными целями налоговой политики в 2017-2018 годах являлось создание условий для динамичного роста поступлений доходов в бюджет поселения, в консолидированный бюджет Касимовского муниципального района, обеспечивающих потребности бюджета, преодоление кризисных явлений в экономике поселения.

В 2017 году уровень собственных доходов бюджета поселения по отношению к 2014 году снизился.

Таблица № 1

 

Динамика поступлений налоговых  доходов в

бюджет Гусевского городского поселения

тыс. руб.

Показатели

2015 год

2016 год

2017 год

Темп роста 2017г. к 2015

 г.,%

Налоговые доходы всего, из них:

5672

4744

4309,8

75,98

налог на доходы физических лиц

1820

1752

1379,0

75,77

акцизы

1292

1530

1229,8

95,18

налог на имущество физических лиц

1167

168

345

29,56

земельный налог

1393

1294

1356,0

97,34

 

 

Темп роста налоговых доходов в 2017 году снизился на 10,42% к уровню 2015 года.  В наибольшей степени размер платежей уменьшился по земельному налогу на 55,07%.. Поступления по налогу на доходы физических лиц уменьшились на 16,73%, по налогу на имущество физических лиц увеличился на 16,47%. На замедление темпов поступлений имущественных налогов также оказал влияние перенос с 2017 года срока уплаты имущественных налогов физическими лицами на более поздний срок – 1 декабря.

 

В целях повышения эффективности использования имущественного комплекса муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области в 2017-2018 годах:

 

В целях повышения эффективности использования земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, и получения дополнительных доходов от их использования вовлекаются в оборот земельные участки всех категорий, находящиеся муниципальной собственности.

В 2018 году заключено 19 договоров аренды земельных участков, общей площадью 7,6 га, поступления в бюджет поселения от сдачи указанных участков в аренду по состоянию на 01.10.2018 года составили 164425 руб. 30 коп. По состоянию на 01.10.2018 года  заключено 19 договоров купли-продажи земельных участков, общей площадью 2,4 га, доходы от продажи указанных участков поступили в сумме 181296,02 рублей.

 

2. Итоги реализации бюджетной политики муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области

в 2017-2018 годах

 

В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2018 году стали:

1) сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения. Доходы  бюджета поселения в 2017 году получены в объеме 6,08 млн. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы – 5,08 млн. рублей. Расходы исполнены в объеме 6,08 млн. рублей;

2)  создание стабильных и предсказуемых условий. В 2017 году осуществлено возвращение к трехлетнему планированию бюджета поселения. Этот шаг способствовал снижению уровня неопределенности относительно основных приоритетов, механизмов и принципов реализации бюджетной политики. При этом меры по мобилизации доходов бюджета поселения не предусматривали роста налоговой нагрузки, а были направлены на повышение их собираемости;

3) реализация  комплекса мер по упреждению финансовых рисков, оптимизации и повышению эффективности расходов. В условиях отсутствия возможности по увеличению расходов главной задачей бюджетной политики поселения был правильный выбор приоритетов, а также оптимизация и сдерживание расходов  бюджета поселения, изыскание внутренних резервов, ограничение расходов  бюджета поселения на содержание органов местного самоуправления;

4) исполнение действующих расходных обязательств  бюджета поселения в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и поэтапную реализацию первоочередных задач в социальной сфере, поставленных в майских указах Президента Российской Федерации и напрямую влияющих на качество жизни населения.

В 2017 году, исходя из подходов, определенных на федеральном и областном уровне, задача по сохранению заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы не ниже уровня 2016 года выполнена в отношении всех категорий работников.

 

3. Цели и задачи налоговой политики на 2018-2020 годы

 

   Устойчивое экономическое развитие зависит от предсказуемости внутренних и внешних экономических условий, низкой инфляции, стабильной налоговой системы.

В целях обеспечения роста уровня частных инвестиций, расширения потенциала экономики, сокращения теневого сектора и создания равных конкурентных условий на федеральном уровне планируется реализация мероприятий, направленных на повышение качества администрирования доходов бюджетной системы. Создание системы администрирования, построенной на единой методологической и информационной основе, обеспечит рост собираемости налогов и снижение административной нагрузки для добросовестного бизнеса.

В части неналоговых платежей завершается работа по законодательному закреплению единых правил их установления и взимания.

Планируется внедрить концепцию налоговых и неналоговых расходов в бюджетный процесс и закрепить соответствующие нормы в законодательстве. На федеральном уровне предусматривается разработка общей методологии оценки эффективности льгот с использованием подхода к льготам как к налоговым расходам.

С 1 января 2019 года планируется установление моратория на новые льготы по налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджеты.

Приоритетами налоговой политики поселения в ближайшие три года, как и прежде, будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:

- увеличение налоговых поступлений в доход бюджета;

- повышение конкурентоспособности региона за счет реализации мер стимулирования инвестиционной активности, малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение преемственности налоговой политики, проводимой на региональном уровне и в Касимовском районе.

 

В 2019-2021 годах продолжится работа по мобилизации доходной базы бюджета по следующим направлениям:

1) привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых поступлений, в том числе за счет:

- улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;

- продолжения активной работы по актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;

- проведения анализа состояния муниципального имущества поселения и принятие управленческих решений по вовлечению в оборот, в том числе путем приватизации, перепрофилирования, сдачи в аренду и т.п. неиспользуемого имущества, включая земельные участки;

2) осуществление во взаимодействии с налоговыми органами Рязанской области мероприятий, направленных на повышение поступлений доходов в бюджет поселения, в том числе в рамках работы  комиссий по  экономической и налоговой политике, легализации налоговой базы и неплатежам, созданных рабочих групп по снижению неформальной занятости населения, легализации «серой» заработной платы.

3) оптимизация налоговых льгот:

- совершенствование законодательства по вопросам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных налоговых ставок) с учетом возможности замены льгот иными бюджетными инструментами (субсидии, гранты и т.п.)

- оценка эффективности налоговых льгот (пониженных налоговых ставок) на основании принципов эффективности, срочности и адресности их предоставления;

 

4. Цели и задачи бюджетной политики на 2019-2021 годы

 

В условиях перехода к разработке и реализации структурных реформ, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста, создание высокопроизводительных рабочих мест, расширение предпринимательской активности, ключевым направлением бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района.

Для этого в предстоящем среднесрочном периоде планируется решение следующих основных задач:

1) повышение эффективности управления бюджетными расходами за счет интегрирования в бюджетные процедуры принципов (методов) проектного управления (внедрение проектных принципов управления).

Основой реализации проектного подхода являются муниципальные программы муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района, потенциал применения которых до настоящего времени реализован не в полном объеме. В целях постепенного перехода к проектным принципам и увязкой их с системой муниципального стратегического управления необходимо в среднесрочной перспективе сформировать гибкую и комплексную систему управления бюджетными расходами. Для этого планируется в 2019-2021 годах определить ключевые приоритетные направления стратегического социально-экономического развития муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района и приступить к работе по реализации приоритетных проектов (подготовка паспорта, сводного и рабочего плана, мониторинг выполнения запланированных работ, оценка реализации и др.).

Существенной особенностью приоритетных проектов является наличие индивидуального для каждого проекта набора конкретных измеримых целей, концентрация управленческих усилий и бюджетных ассигнований на мероприятиях муниципальных программ муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района обеспечивающих максимальный вклад в достижение ключевых приоритетов в соответствующих отраслях. При этом тесно увязывается процедура финансирования с управленческими процедурами в рамках проекта и лимиты бюджетных обязательств не могут быть доведены до утверждения сводного плана реализации проекта.

В 2019 году необходимо сформировать нормативную и методическую основу для полноценного внедрения принципов проектного управления в систему управления муниципальными программами. Это предполагает необходимость решения следующих задач:

- повышение качества системы целеполагания муниципальными программами путем сокращения количества целевых индикаторов действующих муниципальных программ, а также установлением их взаимосвязи с реализуемыми мероприятиями и ожидаемыми конечными результатами;

- обеспечение полноты учета в составе муниципальных программ всех финансовых ресурсов, способствующих достижению целей в соответствующей сфере;

- уточнение структуры муниципальных программ с выделением мероприятий проектного (ограниченные по срокам и приводящие к уникальному результату и (или) качественному изменению процессов) и процессного (непрерывные или постоянно возобновляемые, реализуемые в соответствии с устоявшимися процедурами) характера;

- организация управления проектными мероприятиями муниципальных программ в соответствии с порядком организации проектной деятельностью, в том числе с формированием соответствующих ведомственных координационных органов.

2) повышение эффективности использования бюджетных средств. Ключевыми направлениями в решении этой задачи станут:

- усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд поселения (интеграция бюджетного и закупочного процесса) путем использования инструмента нормирования закупок, автоматизации контрольных процедур, развития информационного пространства в целях повышения открытости, прозрачности, подотчетности и снижения коррупционных рисков;

- проведение с использованием региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд поселения  мониторинга сложившейся экономии  в разрезе главных распорядителей средств  бюджета и бюджетной классификации расходов;

- обеспечение главными распорядителями средств  бюджета поселения результативности использования бюджетных ассигнований на всех этапах бюджетного процесса;

- минимизация принятия новых расходных обязательств  бюджета поселения исходя из обоснованности социального и бюджетного эффекта их реализации, а также с учетом текущей экономической ситуации и бюджетных возможностей;

- недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

3) повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) за счет:

- внедрения с 1 января 2019 года регионального перечня муниципальных услуг и работ и дальнейшей его актуализации в целях более оперативного включения новых услуг и работ, необходимых для формирования муниципального задания;

4) совершенствование методов контроля за использованием средств  бюджета поселения, в том числе посредством:

- развития внутреннего муниципального финансового контроля, направленного на выявление и минимизацию рисков совершения нарушений в финансово-бюджетной сфере и рисков несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;

- дальнейшей разработки методологии контрольной деятельности, включая финансовый контроль в секторе государственного и муниципального управления, способствующей укреплению внутриведомственной финансовой дисциплины;

- модернизации процедур внутреннего контроля и аудита главными распорядителями средств  бюджета поселения, включая:

изменения в подходах к управлению и использованию финансовыми ресурсами;

развитие контрольной деятельности в сторону смещения акцента с последующего на предварительный контроль на стадии кассового расходования средств  бюджета поселения;

5) повышение бюджетной устойчивости муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района путем ограничения дефицита  бюджета поселения и снижения уровня долговой нагрузки на  бюджет.

6) повышение уровня информационной открытости бюджетных данных и внедрение принципов инициативного бюджетирования с целью расширения практики общественного участия в управлении муниципальными  финансами. Поддержка проектов местных инициатив позволяет повысить эффективность бюджетных расходов и развить потенциал органов местного самоуправления посредством активного участия населения в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, в подготовке, реализации, контроле качества и приемке выполненных работ в рамках проектов, а также в последующем содержании и обеспечении сохранности объектов.

 

5. Основные подходы к формированию расходов  бюджета Касимовского муниципального района на 2019-2021 годы

Формирование объема расходов  бюджета поселения на 2019-2021 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:

1) в качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований  бюджета поселения на 2019-2021 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные на 2019-2021 годы решением Совета депутатов Гусевского городского поселения Касимовского муниципального района от 28 декабря 2017 года № 128 «О бюджете муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;

2) «базовые» объемы бюджетных ассигнований на 2019-2021 годы будут уточнены с учетом:

- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с уменьшением контингента получателей;

- увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям «длящегося» характера, возникшим в ходе исполнения  бюджета района в 2018 году;

- увеличения бюджетных ассигнований в связи с повышением оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации ;

- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией с 1 июля 2020 года расходов на коммунальные услуги на прогнозный уровень инфляции (ежегодная индексация в 2019 и 2020 годах с 1 октября, соответственно на 4,0% и 3,9%);

3) тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения будет определен в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения»;

4) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ исходя из реальных возможностей  бюджета поселения по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального и областного бюджета , а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.

 

6. Приоритеты бюджетных расходов

 

Для обеспечения устойчивости бюджетной системы при формировании расходов  бюджета поселения на 2019-2021 годы предлагается исходить из необходимости обеспечения в первоочередном порядке исполнения публичных нормативных обязательств и финансирования расходов, непосредственно влияющих на достижение целевых показателей в соответствующих сферах, заявленных в основных параметрах прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района.

Приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период остаются мероприятия муниципальных программ, направленных на развитие социально-культурной сферы, безусловное выполнение социальных обязательств перед гражданами и непосредственно оказывающих влияние на качество жизни населения поселения.

Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет осуществляться в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Гусевском городском поселении Касимовского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2020 годы» и направлена на решение одной из стратегических задач – физическое, спортивное и нравственное воспитание подрастающего поколения, а также молодежи.

Мероприятия программы предусматривают приобщение различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризацию здорового образа жизни.

Также в рамках указанной программы реализуется комплекс мероприятий по созданию условий для развития, социализации и самореализации молодежи, для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей, поддержки талантливой молодежи, совершенствованию системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания молодежи.

Бюджетные ассигнования  дорожного фонда в рамках муниципальной программы «Дорожное хозяйство муниципального образования –Гусевское городское  поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2014-2022 годы» планируется направить на обеспечение сохранности и круглогодичное устойчивое функционирование сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиям безопасности дорожного движения. В целях комплексного развития дорожной сферы на всей территории поселения.

 

7. Политика в сфере управления муниципальным долгом

 

Реализация долговой политики в 2019-2021 годах будет направлена на привлечение источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области при одновременном недопущении долговой нагрузки бюджета, минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга.

В этой связи долговая политика в планируемом периоде будет актуализироваться по мере изменения конъюнктуры на внутреннем финансовом рынке и ориентирована на:

-   проведение ответственной заемной политики;

- поддержание объема обязательств муниципального образования – Гусевское городское  поселение Касимовского муниципального района на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

- исполнение долговых обязательств муниципального образования – Гусевское городское  поселение Касимовского муниципального района в полном объеме при условии исполнения всех других расходных обязательств;

- обеспечение приемлемого уровня стоимости обслуживания долговых обязательств муниципального образования – Гусевское городское  поселение Касимовского муниципального района.

 

                                                                                                                                                              

Поделиться:
Дата создания: 30.11.2018 17:06
Дата последнего изменения: 30.11.2018 17:06