Постановление №143 от 29.11.2018
Администрация муниципального образования –
Гусевское городское поселение
Касимовского муниципального района Рязанской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 ноября 2018 года № 143
Об утверждении прогноза социально- экономического развития
муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района на 2019-2021 годы
В соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, администрация Гусевского городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый прогноз социально- экономического развития муниципаль-ного образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района на 2019-2021 годы.
2. Направить прогноз социально- экономического развития муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района на 2019-2021 годы в Совет депутатов муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района одновременно с проектом решения «О бюджете муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
Глава муниципального образования –
Гусевское городское поселение
Касимовского муниципального района
Рязанской области Е.А.Химушина
Приложение
к постановлению главы
Гусевского городского поселения
от 29.11.2018г. №143
ПРОГНОЗ
социально - экономического развития муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района на 2019-2021 годы
- Институциональная структура муниципального образования
Состав территории муниципального образования Гусевское городское поселение определен решением Советом депутатов Гусевского городского поселения от 13 декабря 2013 г. № 171 « Об Уставе муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области в новой редакции» (с посл. редакциями).
На территории Гусевского городского поселения находятся 5 населенных пунктов:
- р.п. Гусь-Железный
- с.Лався
- д.Чаур
- д.Чуликса
- п.Красная Нива,
в которых проживает 2,4 тыс. человек
Гусевское городское поселение трудно назвать промышленным, но несмотря на это доля налоговых поступлений в бюджет всех уровней значителен. Всего на территории поселения действует 25 учреждение, в т.ч. 7 учреждений социальной сферы, 1 муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства.
Состояние промышленного комплекса поселения определяется уровнем развития деревообрабатывающей отрасли, это ОАО Бельковский лесокомбинат. Объем реализации продукции 2016 года составил 188 млн.руб., в 2017-2020 гг. планируется сохранить объем реализации продукции на данном уровне.
На территории поселения функционирует 1 общеобразовательная школа, с общей численностью учащихся 212 человек. Также имеется 1 детское дошкольное учреждение (детский сад) рассчитанное на 140 человек, фактически занято мест - 92. На территории поселка МУДО «Районный центр дополнительного образования», где по итогам 2018 года в различных кружках списочная численность детей в целом по району составила1200 и по Гусевскому городскому поселению – 349 человек.
В сфере здравоохранения работают: Гусевская участковая больница, 1 врачебная амбулатория, 1 подстанция скорой помощи, 1 фельдшерско - акушерский пункт. Юридическим лицом является ГБУ РО «Касимовская ЦРБ».
В Гусевском городском поселении действуют: 1 дом культуры, 2 общедоступных библиотеки. - Бюджет муниципального образования
Доходная часть бюджета муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района состоит из налоговых и неналоговых доходов.
Основными бюджетообразующими налогами является налог на доходы физических лиц и налоги на имущество, налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, что в 2019 году составляет 5435 тыс. рублей или 92,13%, в 2020 году – 6502 тыс. рублей или 94,07 %, в 2021 году - 7742 тыс. рублей или 95% от общих доходов.
Мероприятия по увеличению доходов поселения:
- ведение похозяйственного учета;
- повышение собираемости местных налогов;
- увеличение объема неналоговых поступлений;
- формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов;
- привлечение внебюджетных средств;
- создание системы учета потребности в представляемых услугах муниципального образования .
Мероприятия по оптимизации расходов поселения:
- оптимизация расходов в рамках муниципального заказа;
- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- установление контрольной аппаратуры для учета расходов энергоресурсов;
Расходная часть бюджета планируется в пределах поступающих доходных источников и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в 2019 году сумме 6087 тыс. рублей, в 2020 году – 7103 тыс. рублей, в 2021 году – 8348 тыс. рублей.
В первоочередном порядке будут финансироваться расходы по выплате заработной платы, пенсионного обеспечения, налогов и оплате топливно-энергетических ресурсов.
Одной из основных составляющих частей расходных статей – дорожные фонды и благоустройство. Расходы по указанным статьям в 2019, 2020, 2021 годах составят 1932,5 тыс. руб., 2976,2 тыс. руб., 3787,2 тыс. руб. или 31,7%, 41,9%, 45,3% от общего объема расходов бюджета соответственно.
- Эффективность использования муниципальной собственности
В 2019-2021 годах ожидается получить доходов от аренды земельных участков 71,0 тыс.рублей, 69,5 тыс.рублей, 68,5 тыс. рублей соответственно, от продажи земельных участков – 7,6 тыс. рублей ежегодно.
4.Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальное хозяйство было и остается одной из самых проблемных отраслей, требующих постоянного внимания со стороны администрации поселения. Проводилась работа по своевременному обеспечению населения поселения водоснабжением, поддержанию в рабочем состоянии довольно изношенного водопровода, благоустройству населенных пунктов, совершенствованию экономии топливно-энергетических ресурсов.
Основная задача жилищно-коммунального хозяйства является жизнеобеспечение населения качественными и доступными коммунальными услугами.
5. Производственная сфера муниципальных предприятий
К предприятиям осуществляющим производственную деятельность, относятся предприятия жилищно-коммунального хозяйства: МУ МПЖКХ Гусь-Железный. Общая численность работников ЖКХ на 01.01.18 г. составила 62 человека.
Основные виды деятельности: распределение электроэнергии, воды, оказание транспортных услуг, услуг бани, прочая розничная торговля вне магазина, деятельность грузового неспециализированного транспорта, управление и эксплуатация не жилым фондом, утилизация отходов производства и потребления.
За 2017 год предприятием было выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 58,6 млн.руб., в 2019-2021 годах планируется выполнять объем работ и услуг на этом же уровне.
6.Инвестиционная деятельность
Организация взаимовыгодного сотрудничества и делового партнерства с бюджетами всех уровней, предприятиями, прочими внебюджетными инвесторами, способными повлиять на создание благоприятных условий экономики поселка.
В 2017 году в рамках муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования — Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» на условиях софинансирования с федеральным и областным бюджетами произведены работы по газификации д.Чаур и с.Лався. В 2018 году планируется завершить работы по пуску газа к индивидуальным жилым домам.
В 2019-2021 годах планируется производить ремонт дорожного покрытия, строительство Дома культуры. Будет продолжена газификация домов и квартир, ремонт объектов социальной инфраструктуры.
7. Рынок труда
Численность работников в крупных и средних предприятиях уменьшилась.
В целом численность работников на предприятиях имеет тенденцию к сокращению.
8. Прогноз разработан для достижения следующих
основных целей:
1. Создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования.
2. Повышение благосостояния населения на основе динамичного и устойчивого социально-экономического развития района.
Достижение этих целей возможно только путем:
- построения динамично развивающейся рыночной экономики;
- последовательного улучшения системы обеспечения материально-финансового, бюджетного, нормативно-целевого устойчивого финансирования всех подразделений и участников социально-культурного обслуживания населения;
- оздоровления и прогрессивного развития отраслей и предприятий материального производства;
- реального обеспечения дальнейшей демократизации бюджетного процесса;
- усиление результативности финансового контроля.
В связи с этим предполагается реализация приоритетных проектов и целевых программ в сфере здравоохранения, образования, культуры, агропромышленного комплекса и экономики в целом, создание благоприятного инвестиционного климата, что позволит обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста.
Решение проблемы социально-экономического развития поселения является важной составной частью процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния населения. При этом программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
1. Увеличение занятости трудоспособного населения и сокращение безработицы.
2. Достижение необходимых темпов экономического роста, обеспечивающих развитие отраслей производства и услуг, отвечающих критериям рыночной и социальной эффективности.
9.Слабые стороны социально-экономического
потенциала поселения:
- ухудшение демографической ситуации (сокращение численности населения, доли трудоспособного населения, доли трудоспособного населения, которые не компенсируются механическим приростом, старение населения);
- слабая активность внешних инвесторов.
10.Механизм реализации прогноза и оценка достижимости
целевых показателей
В основе механизма реализации лежат программные мероприятия, направленные на:
- повышение качества жизни населения муниципального образования;
- повышение конкурентоспособности муниципального образования;
- проведение эффективной бюджетной политики.
11.Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий
В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно могут быть представлены качественные, а также количественные результаты.
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения поселения в результате реализации мероприятий рекомендуется использовать следующие показатели.
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест, в целом и в отраслевом разрезе.
3. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
4. Увеличение количества малых предприятий.
5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности поселения в динамике.
6. Увеличение бюджетной эффективности расходов.