Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
30.11.2018

Администрация муниципального образования

Гусевское городское поселение

Касимовского муниципального района Рязанской области

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29 ноября 2018 года                                                                                                            № 143

 

 

Об утверждении прогноза социально- экономического развития

муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района  на 2019-2021 годы

 

 

В соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, администрация Гусевского городского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

         1. Утвердить прилагаемый прогноз социально- экономического развития муниципаль-ного образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района  на 2019-2021 годы.

2. Направить прогноз социально- экономического развития муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района  на 2019-2021 годы в Совет депутатов муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района  одновременно с проектом решения «О бюджете муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

 

 

 

 

 

Глава муниципального образования –

Гусевское городское поселение

Касимовского муниципального района

Рязанской области                                                                                      Е.А.Химушина                        

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению главы

Гусевского городского поселения

от 29.11.2018г. №143

 

 

ПРОГНОЗ

социально - экономического развития муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района  на 2019-2021 годы

 

 

  1. Институциональная структура муниципального образования
     
                      Состав территории муниципального образования Гусевское городское поселение определен решением Советом депутатов Гусевского городского поселения от  13 декабря 2013 г. № 171 « Об Уставе муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области в новой редакции» (с посл. редакциями).
                       На территории Гусевского городского поселения находятся  5 населенных пунктов:
        - р.п. Гусь-Железный
        - с.Лався
        - д.Чаур
        - д.Чуликса
        - п.Красная Нива,
    в которых проживает 2,4  тыс. человек
            Гусевское городское поселение трудно назвать промышленным, но несмотря на это доля налоговых поступлений в бюджет всех уровней значителен. Всего на территории поселения действует 25 учреждение, в т.ч. 7 учреждений социальной сферы, 1 муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства.
           Состояние промышленного комплекса поселения определяется уровнем развития деревообрабатывающей отрасли, это ОАО Бельковский лесокомбинат. Объем реализации продукции 2016 года составил 188 млн.руб., в 2017-2020 гг. планируется сохранить объем реализации продукции на данном уровне.
            На территории поселения функционирует 1 общеобразовательная школа, с общей численностью учащихся 212 человек. Также имеется 1 детское дошкольное учреждение (детский сад) рассчитанное на 140 человек, фактически занято мест - 92. На территории поселка МУДО «Районный центр дополнительного образования», где по итогам 2018 года в различных кружках списочная численность детей в целом по району составила1200 и по Гусевскому городскому поселению – 349 человек.
             В сфере здравоохранения работают: Гусевская участковая больница, 1 врачебная амбулатория, 1 подстанция скорой помощи, 1  фельдшерско - акушерский пункт. Юридическим лицом является ГБУ РО «Касимовская ЦРБ».
              В Гусевском городском поселении действуют: 1 дом культуры, 2 общедоступных библиотеки.
  2. Бюджет муниципального образования
     
               Доходная часть бюджета муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района  состоит из налоговых и неналоговых доходов.
               Основными бюджетообразующими налогами является налог на доходы физических лиц и налоги на имущество, налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, что в 2019 году составляет 5435 тыс. рублей или 92,13%, в 2020 году – 6502 тыс. рублей или 94,07 %, в 2021 году  - 7742 тыс. рублей или 95% от общих доходов.
              Мероприятия по увеличению доходов поселения:
  • ведение похозяйственного учета;
  •  повышение собираемости местных налогов;
  • увеличение объема неналоговых поступлений;
  • формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов;
  • привлечение внебюджетных средств;
  • создание системы учета потребности в представляемых услугах муниципального образования .
              Мероприятия по оптимизации расходов поселения:
     
  • оптимизация расходов в рамках муниципального заказа;
  • оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
  • установление контрольной аппаратуры для учета расходов энергоресурсов;
     
                Расходная часть бюджета планируется в пределах поступающих доходных источников и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в 2019 году сумме 6087 тыс. рублей, в 2020 году – 7103 тыс. рублей, в 2021 году – 8348 тыс. рублей.
                В первоочередном порядке будут финансироваться расходы по выплате заработной платы, пенсионного обеспечения, налогов и оплате топливно-энергетических ресурсов.
                Одной из основных  составляющих частей расходных статей – дорожные фонды и благоустройство. Расходы по указанным статьям в 2019, 2020, 2021 годах составят 1932,5 тыс. руб., 2976,2 тыс. руб., 3787,2 тыс. руб. или 31,7%, 41,9%, 45,3% от общего объема расходов бюджета соответственно.
     
  1. Эффективность использования муниципальной собственности
     
                 В 2019-2021 годах ожидается получить доходов от аренды земельных участков 71,0 тыс.рублей, 69,5 тыс.рублей, 68,5 тыс. рублей соответственно, от продажи земельных участков – 7,6 тыс. рублей ежегодно.
     

4.Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Жилищно-коммунальное хозяйство было и остается одной из самых проблемных отраслей, требующих постоянного внимания со стороны администрации поселения. Проводилась работа по своевременному обеспечению населения поселения водоснабжением, поддержанию в рабочем состоянии довольно изношенного водопровода, благоустройству населенных пунктов, совершенствованию экономии топливно-энергетических ресурсов.

Основная задача жилищно-коммунального хозяйства является жизнеобеспечение населения качественными и доступными коммунальными услугами.

 

5. Производственная сфера муниципальных предприятий

 

                К предприятиям осуществляющим производственную деятельность, относятся предприятия жилищно-коммунального хозяйства: МУ МПЖКХ Гусь-Железный. Общая численность работников ЖКХ на 01.01.18 г. составила 62 человека.

                Основные виды деятельности: распределение электроэнергии, воды, оказание транспортных услуг, услуг бани, прочая розничная торговля вне магазина, деятельность грузового неспециализированного транспорта, управление и эксплуатация не жилым фондом, утилизация отходов производства и потребления.

                  За 2017 год  предприятием было выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 58,6 млн.руб., в 2019-2021 годах планируется выполнять объем работ и услуг на этом же уровне.

 

 

                   6.Инвестиционная деятельность

 

                  Организация взаимовыгодного сотрудничества и делового партнерства с бюджетами всех уровней, предприятиями, прочими внебюджетными инвесторами, способными повлиять на создание благоприятных условий экономики поселка.

                В 2017 году  в рамках муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования — Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» на  условиях софинансирования с федеральным и областным бюджетами произведены работы по газификации д.Чаур и с.Лався. В 2018 году планируется завершить работы по пуску газа к индивидуальным жилым домам.

                В 2019-2021 годах планируется производить ремонт дорожного покрытия, строительство Дома культуры. Будет продолжена газификация домов и квартир, ремонт объектов социальной инфраструктуры.

 

                                                          7. Рынок труда

 

              Численность работников в крупных и средних предприятиях уменьшилась.

В целом численность работников на предприятиях имеет тенденцию к сокращению.

 

8. Прогноз разработан для достижения следующих

основных целей:

 

1. Создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования.

2. Повышение благосостояния населения на основе динамичного и устойчивого социально-экономического развития района.

Достижение этих целей возможно только путем:

- построения динамично развивающейся рыночной экономики;

- последовательного улучшения системы обеспечения материально-финансового, бюджетного, нормативно-целевого устойчивого финансирования всех подразделений и участников социально-культурного обслуживания населения;

- оздоровления и прогрессивного развития отраслей и предприятий материального производства;

- реального обеспечения дальнейшей демократизации бюджетного процесса;

- усиление результативности финансового контроля.

В связи с этим предполагается реализация приоритетных проектов и целевых программ в сфере здравоохранения, образования, культуры, агропромышленного комплекса и экономики в целом, создание благоприятного инвестиционного климата, что позволит обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста.

Решение проблемы социально-экономического развития поселения является важной составной частью процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния населения. При этом программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:

1. Увеличение занятости трудоспособного населения и сокращение безработицы.

2. Достижение необходимых темпов экономического роста, обеспечивающих развитие отраслей производства и услуг, отвечающих критериям рыночной и социальной эффективности.

9.Слабые стороны социально-экономического

потенциала поселения:

 

- ухудшение демографической ситуации (сокращение численности населения, доли трудоспособного населения, доли трудоспособного населения, которые не компенсируются механическим приростом, старение населения);

- слабая активность внешних инвесторов.

 

10.Механизм реализации прогноза и оценка достижимости

целевых показателей

 

В основе механизма реализации лежат программные мероприятия, направленные на:

- повышение качества жизни населения муниципального образования;

- повышение конкурентоспособности муниципального образования;

- проведение эффективной бюджетной политики.

 

11.Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий

 

В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно могут быть представлены качественные, а также количественные результаты.

В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения поселения в результате реализации мероприятий рекомендуется использовать следующие показатели.

1. Увеличение собственных доходов поселения.

2. Увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест, в целом и в отраслевом разрезе.

3. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.

4. Увеличение количества малых предприятий.

5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности поселения в динамике.

            6. Увеличение бюджетной эффективности расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 30.11.2018 17:03
Дата последнего изменения: 30.11.2018 17:03