Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
18.02.2019

к решению

Совета депутатов

муниципального образования -

Гусевское городское поселение

от 10.02. 2017 г.  N 102

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГУСЕВСКОЕ

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федерального закона от 26.12.2008 №294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ред. от 03.07. 2016г. с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017г.), Устава муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.

Настоящее Положение регулирует организацию и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими и физическими лицами.

Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель направлен на обеспечение законности в области земельных отношений и предотвращение правонарушений в вопросах землепользования и благоустройства на территории муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.

 

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, находящиеся в границах Гусевского городского поселения, независимо  от ведомственной принадлежности и формы собственности, за исключением объектов, земельный контроль в отношении которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти.

1.3. Целями муниципального земельного контроля являются:

1.3.1. соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков;

1.3.2. недопущение самовольного занятия земельных участков;

1.3.3. соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;

1.3.4. соблюдение норм оформления прав на земельные участки;

1.3.5. своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды;

1.3.6. своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;

1.3.7. предотвращение и ликвидация захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель.

 

2. Органы и должностные лица, осуществляющие

муниципальный земельный контроль

 

2.1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района осуществляется должностными лицами, назначаемыми главой муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.

 

3. Формы осуществления муниципального земельного контроля

 

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель.

3.1.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа му6ниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного  документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо раннее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

3.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля(надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Администрация в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в порядке и по форме, установленной Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру Касимовского района и до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения проверок с учетом предложений органов прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.

3.4. При проведении плановой проверки должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального контроля может быть предусмотрена обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

3.5. При проведении совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые несколькими органами муниципального контроля.

3.6. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

3.7. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. В случае проведения органом муниципального контроля плановой проверки совместно с другими органами контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.8. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его опубликования на официальном сайте муниципального образования - Гусевское городское поселение  и в Информационном бюллетене муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.

3.9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.10. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.10.1. В случае, если орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

Проверка проводится на основании распоряжения главы муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района.

3.11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

3.11.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3.11.2. поступление в органы местного самоуправления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3.11.3. требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 3.11.2 пункта 3.11, органами муниципального земельного контроля после согласования с прокуратурой Касимовского района Рязанской области.

В день подписания главой муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Касимовского района Рязанской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются: копия распоряжения главы муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Касимовского района Рязанской области о проведении мероприятий по контролю посредством направления необходимых документов в течение двадцати четырех часов.

Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

3.12. По основаниям, указанным в пунктах 3.2, 3.11 настоящего Положения, глава муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области издает распоряжение о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю в соответствии с типовой формой, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.

3.9. В случае выявления в ходе проведенных проверок признаков, указывающих на наличие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена действующим законодательством, материалы проверок направляются в орган, уполномоченный законодательством об административных правонарушениях принимать меры административного воздействия.

 

4. Полномочия органов при осуществлении муниципального

земельного контроля

 

4.1. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль:

4.1.1. выявляют случаи несоблюдения земельного законодательства, требований по использованию земель на территории муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области;

4.1.2. выявляют факты самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

4.1.3. выявляют факты нарушения порядка переуступки права пользования землей на территории муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области;

4.1.4. выявляют факты нарушений условий договоров аренды земельных участков, действующих на территории муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области;

4.1.5. выявляют факты загрязнения и захламления земельных участков на территории муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области;

4.1.6. выявляют случаи использования земель не в соответствии с их целевым назначением;

4.1.7. контролируют выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.

 

5. Составление акта по результатам проверки

 

5.1. По результатам проверок должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль составляют акты проверки соблюдения земельного законодательства при использовании и охране земель на территории муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области с указанием характера выявленных нарушений.

5.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

5.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения физического лица, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

5.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

5.5. Акт проверки составляется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.

5.6. Акт проверки должен содержать:

1) дату, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дату и номер распоряжения главы муниципального образования;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилию, имя и отчество руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дату, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о произведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

 

 

6. Права юридического лица, индивидуального

предпринимателя, собственника земельного участка

при проведении проверки

 

6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, собственник земельного участка при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

 

Поделиться:
Дата создания: 18.02.2019 14:38
Дата последнего изменения: 18.02.2019 14:38